
Вице-губернатор Свердловской области Олег Чемезов высказался относительно иска Генеральной прокуратуры, касающегося изъятия активов у предпринимателей Артема Бикова и Алексея Боброва. По информации, Чемезов значится в числе ответчиков. Он подтвердил, что его банковские счета подверглись аресту. Требование о блокировке счетов, а также о запрете выезда из страны для него и прочих ответчиков, было инициировано именно Генпрокуратурой.
Личная ситуация Чемезова
«Откровенно говоря, я представляю источники этого процесса. Адвокаты ведут работу; я открыт для обсуждения, но пока не могу дать развернутого комментария. О существовании иска я узнал лишь после ареста счета, когда не смог приобрести продукты детям, что вызвало понятное беспокойство», — пояснил Олег Чемезов.
Вице-губернатор добавил, что аналогичные ограничения коснулись и счетов его супруги, Ирины Чемезовой, присутствующей в суде как третье лицо. «Визит судебных приставов прошел в деловой атмосфере: у жены также все заблокировано, однако мы располагали наличными средствами. Процедура описи имущества выполнена профессионально, нареканий к представителям закона у меня нет», — заверил он.
Позиция Генпрокуратуры
Исковое заявление Генпрокуратуры (в распоряжении редакции) указывает, что после задержания экс-министра ЖКХ Николая Смирнова Олег Чемезов взял «шефство над холдингом» («Корпорацией СТС» Артема Бикова и Алексея Боброва). В документе утверждается, что вице-губернатор «способствовал лоббированию и согласованию в государственных структурах необоснованно высоких тарифов на коммунальные услуги компаний Бикова и Боброва».
Ответные доводы Чемезова
«Мне ставят в вину установление завышенных тарифов. Но как я мог их устанавливать? Этим занимается независимая Региональная энергетическая комиссия (РЭК), вынося решения на базе федеральных нормативов. Более того, РЭК регулярно отстаивает эти решения в судебных спорах, в том числе и с компаниями упомянутых бизнесменов. Предприниматели традиционно довольны тарифами не в полной мере. Насколько мне известно, мы всегда строго следовали нормативам федерального центра и ФАС. И самое удивительное для меня — предположение, будто данные бизнесмены меня как-то обогатили», — возразил Олег Чемезов.
Перспективы деятельности
Касательно возможного влияния иска на его дальнейшую политическую карьеру, вице-губернатор воздержался от конкретных прогнозов. «О судьбе кадров в правительстве региона решение принимает губернатор Денис Владимирович Паслер», — заключил Олег Чемезов, выражая уверенность в положительном разрешении ситуации благодаря конструктивному диалогу и правовым механизмам.
Источник: www.kommersant.ru







