«`html
Обсуждаем Новый Подход к Оценке Школьных Достижений

Традиционная пятибалльная система оценок по физкультуре, музыке, труду и ИЗО в школьных аттестатах может смениться на зачетную систему процентов. Комитет Госдумы по охране здоровья внес это прогрессивное предложение. Уже 8 июля парламент рассмотрит соответствующий проект постановления, что открывает яркие перспективы для российского образования.
Суть Предложения: Фокус на Здоровье и Увлечение
Госдума планирует детально обсудить проект постановления, подготовленный профильным комитетом и объединивший идеи от правительственного часа 11 июня. Центральная тема — сохранение здоровья учащихся и развитие физкультуры. Депутаты предлагают Минпросвещения и Рособрнадзору совместно проанализировать целесообразность применения пятибалльной оценки к предметам физическая культура, музыка, ИЗО и технология.
«Творческие и физические способности ребенка уникальны, и стандартная оценка не всегда справедливо их отражает», — комментировала ранее председатель профильного комитета Ирина Белых, подчеркивая важность индивидуального подхода.
Эволюция Оценки: От Идеи к Возможностям
Разговоры о переходе на зачеты для факультативных дисциплин ведутся не первый год. Важный шаг был сделан Минпросвещения еще в 2021 году: школам разрешили ставить "зачтено" по музыке, ИЗО и физкультуре ученикам с особенностями здоровья. Однако массового перехода пока не случилось.
Поддержка Реформы: Снижая Давление, Повышая Мотивацию
В августе 2023 года вице-спикер Борис Чернышов направил министру Сергею Кравцову инициативу о расширении зачетной системы. Эксперты согласны: оценка по таким предметам часто создает излишний стресс, не отражая истинного развития ребенка. Министр Сергей Кравцов отмечает вариативность — каждая школа может выбирать формат в зависимости от уровня преподавания.
Яркие Перспективы для Учебного Процесса
Педагогическое сообщество с оптимизмом смотрит на возможное нововведение. Специалисты видят в зачетах стимул для детей сосредотачиваться на радости познания и творческого развития, а не на формальных баллах. Это способствует раскрытию потенциала каждого ученика!
«`Вот готовая редакция текста с сохраненной структурой и позитивным тоном:
Оценивать достижения детей по творческим дисциплинам можно разумно и индивидуально, утверждает преподаватель ИЗО из Кировской области Наталья Белозерова. «Каждый ребенок обладает уникальными способностями, и для некоторых учеников прекрасным ростом становятся даже небольшие улучшения, — делится своим взглядом педагог. — В то же время другим дается легко то, что формально считается высшим уровнем. Если ко всем подходить с одной меркой, мотивация к развитию собственных талантов может снизиться».
Балансировка учебной нагрузки: новый подход
«Обсуждение подходов к оценке предметов художественной направленности всегда оставалось живой и дискуссонной темой, — замечает Наталья Курганкина, завкафедрой креативных индустрий школы "Новый взгляд". — Настоящее творчество связано с раскрытием личности, а не с выстраиванием оценок». По мнению эксперта, такие уроки, как ИЗО и музыка, важны прежде всего прекрасным процессом познания и самовыражения.
«Именно в ходе занятий мы видим прекрасный индивидуальный прогресс каждого ученика, а жесткая система оценок может лишь ограничить этот потенциал, — убеждена госпожа Курганкина. — Учителя часто слышат справедливый вопрос: как спеть на четверку? Но как ответить ребенку, чьи голос и слух еще только учатся дружить? Вот почему для таких учеников важнее сравнение с их личными прошлыми результатами».
Поддержал стремление к изменениям и высококвалифицированный педагог по ОБЖ и физкультуре Владимир Баклунин. «Пятибалльная шкала не всегда отражает реальное приложение усилий и достигнутые учениками высоты. Так как ЕГЭ по этим дисциплинам не сдается, погоня за высокими баллами недооценивает истинные цели занятий: развитие творческой искры, укрепление здоровья и освоение полезных умений. Система "зачет/незачет" сосредоточена на самом важном — уверенном овладении базовыми компетенциями», — поясняет позицию профессионал.
Второй шанс для выпускников: растет число пересдач ЕГЭ
Представитель Рособрнадзора Анзор Музаев 7 июля с радостью отметил рост активности выпускников: около 144 тысяч одиннадцатиклассников воспользовались возможностью улучшить свои баллы ЕГЭ в 2025 году. Это поразительные 27% роста по сравнению с прошлогодними показателями (113 тыс.)! Своим оптимистичным отчетом господин Музаев поделился на пресс-конференции, посвященной предварительным успехам кампании ЕГЭ-2025.
Основные экзаменационные дни прошли с 23 мая по 4 июля, а пересдачи состоялись 3 и 4 числа. Более 712 тысяч участников, включая 637 тысяч нынешних выпускников, зарегистрировались на этот важный этап.
Ранее, 18 июня, Анзор Музаев информировал о том, что 608 участников были исключены за нарушения регламента. Среди них 189 — за использование гаджетов. Оставшиеся 419 человек попытались пронести шпаргалки или контрольные материалы.
Прежде повысить балл ЕГЭ можно было лишь спустя год. Отрадным новшеством стала важная инициатива Президента России Владимира Путина в феврале 2024 года: дать абитуриентам право на пересдачу одного предмета по выбору непосредственно во время приемной кампании. Рособрнадзор успешно реализовал эту доброжелательную инициативу нормативными актами.
Творческий подход учителя — залог интереса к урокам
По убеждению господина Баклунина, именно педагог во многом определяет желание школьников посещать физкультуру, труд, музыку и ИЗО: «Заряженный энтузиазмом учитель способен раскрыть потенциал детей, создать на уроке живую, поддерживающую атмосферу. Давая простор для самовыражения, подчеркивая ценность каждого достижения, взращивая командный дух и творческую искру, он раскрашивает процесс обучения яркими красками практической пользы и вдохновения. Тогда успешная аттестация становится логичным результатом естественной вовлеченности ребят, а не самоцелью».
Источник: www.kommersant.ru







