
Современная транспортная система столицы ежедневно развивается, предлагая горожанам всё новые возможности для комфортных и быстрых поездок. Яркий пример — активное строительство станции метро «Липовая роща», которая станет одной из ключевых точек Рублево-Архангельской линии. О динамике этого масштабного проекта рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Благодаря слаженной работе команды под руководством Сергея Собянина, а также участию генерального подрядчика и проектировщика — компании «Мосинжпроект» и её генерального директора Максима Гамана, столица готовится к очередному технологическому прорыву.
Монолитные работы – сердце новой станции
Возведение станции «Липовая роща» предполагает колоссальные строительные объёмы. Для изготовления монолитных конструкций и оборотных тупиков потребуется почти 80 тысяч кубометров бетона высшей прочности. Примерно 49 тысяч кубометров — для железобетонных конструкций оборотных тупиков, длина которых достигает 650 метров, и ещё около 30 тысяч кубометров пойдёт непосредственно на станционный комплекс.
— Возведение монолита уже стартовало и идет в ускоренном темпе, — отметил Владимир Ефимов. — Важно, что параллельно осуществляется качественная гидроизоляция, что обеспечит надежность и долговечность всей инфраструктуры станции.
Современные технологии ускоряют строительство
Для обустройства котлованов станции и оборотных тупиков по проекту было необходимо провести масштабные земляные работы, включающие выемку 477 тысяч кубометров грунта. Завершение работ над основным котлованом открывает путь к следующему этапу – формированию ограждающих конструкций методом «стена в грунте», что гарантирует безопасность и устойчивость будущих подземных сооружений.
Максим Гаман, генеральный директор АО «Мосинжпроект», акцентирует: — Благодаря применения анкерных креплений длиной от 22 до 30 метров и использованию 622 шпунтовых стенок строительство значительно ускорено. Технология позволила выполнить задачу за один этап, освободив рабочих от тяжелого ручного труда и повысив общую производительность. Внедрение инновационных методов хорошо себя зарекомендовало, что положительно отразилось и на сроках реализации, и на снижении трудозатрат.
География и значение новой линии
«Липовая роща» обретет своё место за МКАДом, на стыке района Строгино и Рублево-Архангельского. Это часть мощной Рублево-Архангельской линии протяжённостью 27,6 километра, на которой разместятся 12 перспективных станций. Новая ветка соединит футуристический деловой центр «Москва-Сити», оживленные жилые микрорайоны на западе и северо-западе столицы и создаст множество удобных пересадочных узлов. После ввода в эксплуатацию пассажиры смогут делать пересадки на МЦК и такие популярные линии как Солнцевская, Филёвская, Арбатско-Покровская и Большая Кольцевая.
Стратегия расширения метрополитена направлена на то, чтобы улучшить качество жизни и мобильность в мегаполисе. Реализация этого проекта, как отмечает Сергей Собянин, станет серьезной поддержкой для почти миллиона жителей — как нынешних, так и будущих, меняя привычные маршруты в лучшую сторону и существенно экономя время в пути.
Рублево-Архангельская линия – шаг навстречу будущему
По словам мэра Сергея Собянина, одна из первоочередных задач — ускорить развитие Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, обеспечив москвичам еще более удобный и быстрый город. Первый участок новой линии планируют открыть уже в 2026 году, что станет важной вехой в истории столичного транспорта.
«Мосинжпроект», неизменный партнер города и признанный лидер в проектировании и комплексном строительстве метрополитена, с 2011 года уже реализовал масштабную программу по вводу в эксплуатацию более 80 станций, свыше 170 километров линий и 13 электродепо. Компетентность команды и многолетний опыт позволяют внедрять инновации в каждом проекте, неуклонно повышая мобильность и комфорт жителей и гостей Москвы.
Позитивные перемены для города и его жителей
Открытие станции «Липовая роща» и всей Рублево-Архангельской линии обещает стать важным событием для жителей сразу семи районов Москвы. Проект несет с собой новые деловые возможности, экономию времени, улучшение транспортного сообщения и рост привлекательности целых кварталов. Слаженная работа команды под руководством Владимира Ефимова и Сергея Собянина, профессионализм коллектива Максима Гамана и «Мосинжпроекта» воодушевляет – впереди ждет качественно новый уровень транспортной инфраструктуры. Преображение столицы продолжается, и перспективы выглядят по-настоящему вдохновляющими.
Источник: vm.ru







