
Путешествие к Черному морю по скоростной магистрали М-4 «Дон» в 2025 году потребует большего бюджета. Стоимость проезда по платным участкам выросла в среднем на 75%. Если учесть и расходы на топливо, то полная поездка стала дороже примерно на треть по сравнению с прошлым годом. Такие выводы разделяет автопутешественник, сравнивший свой путь из Рыбинска в Анапу.
Сравнение затрат: цифры не в пользу кошелька
Наглядный пример: в 2025 году вся поездка (топливо + платные дороги) обошлась автолюбителю в 42 878 рублей. В 2024 году аналогичное путешествие стоило значительно меньше – 31 642 рубля. Повлияло и появление новой платной дороги А-289, ведущей в Крым. Обсуждение изменившихся цен на этой популярной магистрали вызвало множество разных мнений.
Голоса автопутешественников: мнения полярны
— Платная дорога должна строиться инвесторами. Старые же трассы обязаны оставаться бесплатными, ремонтируясь благодаря налогам и системе «Платон». Ситуация сегодня удивляет: платим налоги, акцизы, за «Платон», потом еще и за проезд. Результат: едешь с ограничением 90 км/ч по пробкам и ремонтируемым участкам. Вопрос по справедливости сборов открыт.
— Опция бесплатной альтернативы рядом с платной дорогой должна быть. Цены на коротких платных участках (каждые ~50 км) вызывают вопросы. Замечено: даже минимальное использование платной трассы (например, порядка 50 метров для съезда на иное направление) приводит к фиксации полного сбора (например, 390 р.) под угрозой штрафа. Прозрачность системы заботят пользователей.
— Условия движения на платных отрезках радуют. Но логичным остается вопрос о комплексности таких затрат у себя в стране.
Крымский мост и скорость: спорные моменты
— Ограничение 90 км/ч на современном объезде к Крымскому мосту не совсем отвечает представлениям о скорости и комфорте.
— Отсутствие оперативных разворотов вынуждает проезжать значительные лишние расстояния по платному маршруту.
— Внимательность к динамически меняющимся знакам ограничения скорости на пути в Крым становится ключевой, чтобы избежать штрафов.
— Случаи получения штрафов за проезд без оплаты (бесшлагбаумные участки) вызывают затруднения из-за не всегда очевидных правил оплаты.
Примеры затрат: платная альтернатива vs бесплатная
— Маршрут Липецк – Пятигорск (1181 км): топливо 4621 р. + платные участки 3700 р. = 8321 р. (выходные).
— Обратный путь через Волгоград – Тамбов – Липецк (1364 км по "б/п" дорогам): только топливо ~8000 р.
Впечатления от поездок подкрепляют мысль о важности развития дорожной инфраструктуры в комплексе.
Источник: msk1.ru







