
Президент России Владимир Путин 7 июля назначил Андрея Никитина исполняющим обязанности Министра транспорта РФ. Ранее, в ходе Петербургского международного экономического форума, Никитин дал развернутое интервью.
Представляем ключевые тезисы его выступления.
Связь с транспортом с первых шагов
По словам Никитина, его профессиональный путь глубоко связан с транспортной сферой. Десятилетний опыт в промышленности включал выпуск композитных материалов для дорожного строительства. "Я сотрудничал с Росавтодором, железнодорожниками, смотрел на отрасль глазами поставщика", – подчеркнул и.о. министра.
Опыт АСИ: Ломка барьеров
Работая первым руководителем Агентства стратегических инициатив, Никитин решал задачу президента по устранению административных преград для бизнеса. "Мы разбирались с логистическими узлами: долгим таможенным и налоговым оформлением, совместно с ведомствами сокращая эти барьеры", – рассказал он.
Цифровой транспортный коридор: Китай без бумаги
Сегодня ключевая цель Никитина в Министерстве транспорта – цифровизация документооборота. "Мы обязаны избавиться от бумаги. Представьте: экспортируете игрушки в Китай. Электронные документы должны следовать за грузом, мгновенно подтверждая данные для таможни и надзорных органов. Это ускорит доставку и повысит привлекательность российских логистических маршрутов", – заявил он. По его мнению, выбор пути груза будет зависеть не только от расстояния, но и от уровня бюрократии.
Беспилотники: Лидерство, рожденное в испытаниях
Никитин констатирует: Россия – в тройке мировых лидеров по беспилотным системам. "Парадокс, но мощнейший импульс развитию дала Специальная военная операция. Прорывы в авиадронах, автоматических авто, курьерских роверах – все это стало возможным благодаря СВО", – акцентировал и.о. министра. Главная задача теперь – перенести эти военные наработки в гражданскую сферу для блага людей.
Экономика без водителя: Тройная эффективность
В чем выгода? Беспилотный грузовик по трассе М11 Москва-Петербург совершит 2-3 рейса за сутки вместо одного, так как ему не нужны сон или отдых. "Рост грузооборота, падение издержек – вот реальный эффект", – пояснил Никитин. Беспилотная доставка дронами или роверами также снизит число пеших курьеров на тротуарах. Уже работающие в Москве беспилотные уборочные машины демонстрируют потенциал технологии.
Читайте также
Андрей Никитин: дороги будущего должны быть безбарьерными, а машины – беспилотными
Владимир Путин освободил Старовойта от должности министра транспорта: назначен врио
Профиль: Что известно о новом врио министра транспорта Андрее Никитине
Источник: www.kp.ru







