
Аналитики транспортной группы FESCO (ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) зафиксировали общее снижение объема российского контейнерного рынка на 5,3% за январь-август 2025 года. Совокупный показатель достиг 4,208 млн TEU, сохраняя перспективы для восстановления.
Динамика перевозок
На фоне общего сокращения импортные перевозки уменьшились на 9% (1,751 млн TEU), железнодорожный транзит – на 5% (384 тыс. TEU), а внутренние перевозки – на 15% (790 тыс. TEU). Особенно обнадеживает рост экспортных операций на 7%, достигших 1,283 млн TEU.
Лидеры роста
Экспорт через сухопутные переходы в Китай вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. Перевозки через порты Дальнего Востока увеличились на 10%, что подтверждает стратегическую важность активов FESCO, включая Владивостокский морской торговый порт.
Август принес позитив
Последний месяц лета показал вдохновляющую динамику: рынок вырос на 3% г/г и на 5,1% относительно июля, превысив 551 тыс. TEU. Этот подъем связан с сезонным увеличением спроса на автомобили из Китая.
Мощь логистического гиганта
FESCO, в управлении госкорпорации "Росатом", объединяет портовые, железнодорожные и интегрированные логистические активы. Группе принадлежит Владивостокский торговый порт, операторы "Феско интегрированный транспорт" и "Дальрефтранс", а также терминалы в ключевых точках от Калининграда до Владивостока.
Арсенал группы включает парк из 200 тыс. TEU контейнеров, 15 тыс. спецплатформ и флот из 30 судов. Приобретение Росатомом контроля над ДВМП в 2023 году укрепило позиции группы для развития транспортного потенциала страны.
Источник: www.interfax.ru







